logo

Статья

Авторы: А.Б. Карташов, Г.А. Арутюнян, Д.М. Дубинкин, П.И. Киселев, Л.А. Зайцев, И.П. Попов, И.А. Тарасюк

Название статьи: Синтез рациональных параметров систем телескопической подвески и рулевого управления карьерного автосамосвала грузоподъемностью до 240 тонн

Год: 2023, Номер: 4, Страницы: 56-75

Индекс УДК: 62.213

DOI: 10.26730/2618-7434-2023-4-56-75

Аннотация: В статье рассматривается синтез рациональных параметров систем телескопической передней подвески и системы рулевого управления карьерного автосамосвала грузоподъемностью до 240 тонн. Для соответствия разрабатываемых систем требованиям безопасности, энергоэффективности и технологической рациональности сформулированы параметры систем, в значительной степени определяющие эффективность применения разрабатываемой техники. С целью определения рациональных параметров подвески и системы рулевого управления был проведен анализ ходовой части и системы рулевого управления самосвалов-аналогов. Были определены основные тенденции в компоновке узлов подвески и несущей системы, требуемые габариты ходовой части и показатели маневренности. Для разрабатываемой системы определены кинематические параметры поворота и синтезирована геометрия рулевой трапеции. Произведен расчет характеристик пневмогидравлических рессор (ПГР) передней телескопической подвески, разработана твердотельная модель ПГР. Параметры гидроцилиндров гидрообъемной системы рулевого управления определены с учетом производительности компонентов гидросистемы карьерного автосамосвала и требований по быстродействию системы. Для оценки предлагаемых решений создана твердотельная модель передней подвески и системы рулевого управления.

Ключевые слова: подвеска энергоэффективная конструкция ходовой части синтез рациональных параметров оценка показателей маневренности расчет компонентов рулевой системы система рулевого управления карьерный автосамосвал

Дата получения: 29.10.2023

Дата одобрения: 28.11.2023

Дата опубликования: 25.12.2023

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.