Авторы: Д.М. Дубинкин, Г.А. Арутюнян, С.В. Назаренко, А.В. Ялышев
Название статьи: Анализ и перспективность применения отечественного двигателя внутреннего сгорания автономного карьерного самосвала грузоподъемностью 240 т
Год: 2022, Номер: 2, Страницы: 4-21
Отрасль знаний: 05.05.06 Горные машины
Индекс УДК: 622+621.43
DOI: 10.26730/2618-7434-2022-2-4-21
Аннотация: Горнотехнические факторы и увеличение глубины карьера являются одними из основных причин накопления отработанных газов двигателей внутреннего сгорания и ухудшения экологической обстановки в карьере. Это приводит к остановке производственного процесса и простоям экскаваторно-автомобильных комплексов, и в итоге негативно сказывается на экономике предприятия. При разработке новых карьерных самосвалов необходимо повышать экологичность и уменьшать при этом потребление топлива. На сегодняшний день актуальна задача выбора двигателя для автономных карьерных самосвалов, а в рамках обеспечения импортозамещения особенно важен анализ отечественных двигателей для осуществления локализации производства в РФ. В статье рассмотрены двигатели для карьерных самосвалов в диапазоне грузоподъемности 218-255 т. Определены ключевые показатели, а именно: потребление топлива, удельная мощность на тонну перевозимого груза и на полную массу машины. Среди карьерных самосвалов грузоподъемностью от 218 до 255 т на одну тонну грузоподъемности приходится в среднем 8 кВт/т удельной мощности. При полной же массе карьерных самосвалов среднее значение – 4,7 кВт/т. Приведен краткий анализ эксплуатируемых и перспективных российских двигателей для карьерных самосвалов. Рассмотрен способ установки двигателей на раме карьерного самосвала. Установлено, что на данный момент перспективным для автономного карьерного самосвала грузоподъемностью 240 тонн является двигатель УДМЗ.
Ключевые слова: карьерный самосвал открытые горные работы конструкция автосамосвалов двигатель автосамосвала надежность карьерной техники эффективность горного оборудования
Дата получения: 18.04.2022
Дата одобрения: 24.05.2022
Дата опубликования: 18.08.2022
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.