Авторы: Г.А. Арутюнян, А.Б. Карташов, Р.Л. Газизуллин, П.И. Киселев, А.П. Зайцев, И.А. Тарасюк
Название статьи: Выбор рационального типа передней подвески карьерного автосамосвала грузоподъемностью до 240 тонн
Год: 2022, Номер: 3, Страницы: 25-40
Отрасль знаний: 05.05.06 Горные машины
Индекс УДК: 622.23:681.518.5
DOI: 10.26730/2618-7434-2022-3-25-40
Аннотация: В статье определяется рациональный тип передней подвески для перспективных разработок в области карьерных автосамосвалов грузоподъемностью от 200 до 240 т. По результатам обзора аналогов проведена оценка актуальных разработок в области конструкции передних подвесок. Выполнен анализ всех конструкций подвесок, применяемых на актуальных моделях карьерных автосамосвалов ведущих мировых производителей. Установлены количественные показатели качества рассматриваемых конструкций подвески с последующей рейтинговой оценкой каждой конструкции. Для анализа типов подвески по эксплуатационным характеристикам применен метод многокритериального анализа. В результате многокритериального анализа были отобраны три наиболее перспективные для последующей проработки схемы подвески. Для этих конструкций были составлены компьютерные модели с целью оценки диапазонов изменения кинематических параметров подвески, проведена оценка рациональности компоновки и технологичности узлов подвески. Результаты анализа говорят о том, что для карьерного автосамосвала грузоподъемностью от 200 до 240 тонн наиболее полно соответствует требованиям независимая передняя подвеска типа Макферсон на продольном рычаге.
Ключевые слова: подвеска оценка технологичности подвесок эксплуатационные характеристики подвесок анализ конструкции подвесок карьерный автосамосвал
Дата получения: 28.08.2022
Дата одобрения: 30.09.2022
Дата опубликования: 08.12.2022
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.