logo

Статья

Авторы: Д.А. Пашков, М.В. Моисеев, Р.Д Козлов

Название статьи: Варианты тормозных систем карьерных самосвалов грузоподъемностью от 218 до 255 т

Год: 2022, Номер: 2, Страницы: 37-52

Отрасль знаний: 05.05.06 Горные машины

Индекс УДК: 622.684

DOI: 10.26730/2618-7434-2022-2-37-52

Аннотация: В статье рассматриваются варианты тормозных систем карьерных самосвалов грузоподъемностью от 218 до 255 тонн. В данный диапазон грузоподъемности попали самосвалы Komatsu HD 830E АС, 860E-1K (Япония), Hitachi EH 4000 (Япония), БелАЗ-7530, 7531 (Беларусь), Liebherr T264 (Германия), Caterpillar 793F (США). В ходе обзора установлено, что самосвалы грузоподъемностью от 218 до 255 тонн традиционно оборудуются четырьмя тормозными системами: рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная. Рабочая тормозная система обеспечивает полную остановку. Стояночная система применяется для стопорения самосвала при стоянке, погрузке и разгрузке. Запасная представляет собой аварийную систему. Вспомогательная тормозная система предназначена для длительного поддержания необходимой скорости движения на спусках. Наиболее часто применяемой тормозной системой является вспомогательная, представленная установкой динамического торможения. На основании изученных тормозных систем карьерных самосвалов грузоподъемностью от 218 до 255 т, установлено, что автономные карьерные самосвалы необходимо также оборудовать рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами.

Ключевые слова: горные машины карьерный автосамосвал тормозная система рабочая тормозная система

Дата получения: 20.04.2022

Дата одобрения: 16.06.2022

Дата опубликования: 18.08.2022

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.